Информация

11.10.2018

В рамках проекта «500+» 9июня 2021 года проведен педагогический совет«Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»

09.06.2021

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

 

В рамках проекта «500+» 9июня 2021 года проведен педагогический совет«Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»

 

В ходе педагогического совета, были представлены результаты техники формирующего оценивания по оценке учебных достижений учащихся учителями начальных классов.

 Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. С одной стороны это не только актуальная тема, но и сложнейшая методическая проблема.

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик: должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике, ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания, или  критерии, по  которым  производится  оценивание,  и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Существует два подхода к вопросу оценивания:

Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

Формирующее оценивание:

·         ориентировано на обучающегося;

·         встраивается в личностно-ориентированное обучение;

·         ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;

·         оценивается не только результат, но и процесс;

·         отслеживается прогресс каждого обучающегося;

·         носит системный характер.

Формирующее оценивание имеет ряд преимуществ и для ученика, и для учителя.

Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:

·         учиться на ошибках;

·         понять, что важно и что у них получается;

·         обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.

Формирующее оценивание позволяет учителю:Хочу такой сайт

·           четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

·         сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы ученики учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идѐт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).

Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

Таким образом, формирующее оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Решение педагогического совета:

1.        Педагогам включить вопросы системы формирующего оценивания образовательных достижений учащихся в темы самообразования.

2.        Организовать проведение открытых уроков по реализации техник формирующего оценивания.

3.        Создание банка техник, приемов и методов формирующего оценивания.

Цифровой урок. "Забег. Стать чемпионом 3"

18.10.2021

     8 октября 2021года учителем физической культуры Эрдынеевым Баиром Владимировичем был проведен цифровой урок «ЗАБЕГ. Стать Чемпионом 3»для учащихся 9 класса.

Основные задачи урока – в интересной форме рассказать школьникам историю «пути к победе» российской олимпийской чемпионки, мотивировать идти за своими мечтами и достигать высот в жизни.

Цели цифрового урока:

1. Мотивировать молодежь достигать высоких побед в спорте и в жизни;

2. Показать, как относиться к победам и поражениями, чтобы идти уверенно вперед;

3. Вдохновить ребят на здоровый образ жизни.

До и после просмотра фильма учащиеся  заполним специальные анонимные анкетыпо ссылке https://fondstrana.ru/zabegform, и затем провели дискуссию.

Учащиеся ответили на вопросы:

• Какие моменты фильма вызвали у вас эмоции и почему?

• Какую новую информацию вы узнали?

• Как вы считаете, как следует относиться и преодолевать и победы, и поражения в жизни?

• Поразмышляйте над тем, какую роль спорт играет в нашей жизни. Зачем он нужен?

• Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха в любом деле?

Урок получился насыщенным и интересным.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83015354243

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».