11.10.2018
09.06.2021
МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»
В рамках проекта «500+»
9июня 2021 года проведен педагогический совет«Формирующее оценивание как
современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»
В ходе педагогического совета, были
представлены результаты техники формирующего оценивания по оценке учебных
достижений учащихся учителями начальных классов.
Оценивание в деятельности педагога
всегда занимает особое место. С одной стороны это не только актуальная тема, но
и сложнейшая методическая проблема.
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам
освоения образовательной программы, согласно которым ученик: должен
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной
задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и
результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно
оценивать свои достижения.
Возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы
этот процесс реализовался на практике, ученику необходим доступ к
оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно
отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что
нового узнал. То есть учитель, должен поделиться с учеником
инструментами оценивания, показать ему основания, или критерии, по
которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться
результатами оценивания в своих интересах.
Существует два подхода к
вопросу оценивания:
Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения
данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое
оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного
материала за пройденный период.
Формирующее
оценивание:
·
ориентировано на обучающегося;
·
встраивается в личностно-ориентированное обучение;
·
ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;
·
оценивается не только результат, но и процесс;
·
отслеживается прогресс каждого обучающегося;
·
носит системный характер.
Формирующее
оценивание имеет ряд преимуществ и для ученика, и для учителя.
Формирующее оценивание для обучающихся
может помочь:
·
учиться на ошибках;
·
понять, что важно и что у них получается;
·
обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.
Формирующее
оценивание позволяет учителю:
·
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и
оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою
работу;
·
сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том,
как и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной
обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы ученики учились более
активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того,
чтобы диагностировать, как идѐт процесс обучения и - если данные окажутся
неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него
необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности
(учения).
Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для
обучения.
Таким образом, формирующее оценивание это
процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют
для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда
им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Решение педагогического совета:
1.
Педагогам включить вопросы системы формирующего оценивания образовательных
достижений учащихся в темы самообразования.
2.
Организовать проведение открытых уроков по реализации техник формирующего
оценивания.
3. Создание банка техник, приемов и методов формирующего оценивания.
18.10.2021
8 октября 2021года учителем физической культуры Эрдынеевым Баиром Владимировичем был проведен цифровой урок «ЗАБЕГ. Стать Чемпионом 3»для учащихся 9 класса.
Основные задачи урока – в интересной форме рассказать школьникам историю «пути к победе» российской олимпийской чемпионки, мотивировать идти за своими мечтами и достигать высот в жизни.
Цели цифрового урока:
1. Мотивировать молодежь достигать высоких побед в спорте и в жизни;
2. Показать, как относиться к победам и поражениями, чтобы идти уверенно вперед;
3. Вдохновить ребят на здоровый образ жизни.
До и после просмотра фильма учащиеся заполним специальные анонимные анкетыпо ссылке https://fondstrana.ru/zabegform, и затем провели дискуссию.
Учащиеся ответили на вопросы:
• Какие моменты фильма вызвали у вас эмоции и почему?
• Какую новую информацию вы узнали?
• Как вы считаете, как следует относиться и преодолевать и победы, и поражения в жизни?
• Поразмышляйте над тем, какую роль спорт играет в нашей жизни. Зачем он нужен?
• Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха в любом деле?