В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

10.04.2019

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Перечень знаний и умений по правилам и безопасному поведению на дорогах, которыми должны владеть учащиеся

1-4 классы 
Учащиеся должны знать
 
1. Элементы дороги и их назначение — проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение поребрика (бордюра) и пешеходных ограждений. 
2. Что такое остановочный путь, его составляющие. 
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами. 
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрёстка. 
5. Что такое перекрёсток. Типы перекрёстков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрёстками. Правила перехода проезжей части на них. 
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. 
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. 
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки, предназначенных для пешеходов. 
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе. 
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта. 
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути. 
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 
13. Безопасный путь в школу. 
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. 
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха. 

Учащиеся должны уметь 
1. Определять места перехода через проезжую часть. 
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого. 
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги (если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.). 
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т.п. 
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах. 
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). 
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения. 
9. Определять признаки движения автомобиля. 
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в тёмное время суток. 
Но это — задание на 4 года работы со школьником. В первый год, когда ребёнок ещё идёт в своё учебное учреждение за руку с родителем, и взрослому, и малышу нужно подробно рассказать, что такое дорожные «ловушки». 
Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83015354243

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».